ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА «ГАРМОНИЯ»
Введение
Объект анализа: накопленный творческий (коллективный и индивидуальный) опыт педагогов и учащихся детского духового оркестра МБУДО ДШИ «Гармония», их личностные достижения за 5 лет.
Цель анализа: получение максимально полных данных о настоящем статусе творческого объединения детский духовой оркестр «Гармония», его значении и влиянии во внешней среде, динамика развития коллектива за последние 5 лет.
Подготовлены информационные справки:
- Характеристика детского коллектива;
- Характеристика педагогического состава;
- Показатели результатов образования детей, их успехов и достижений.
Методы, применяемые при проведении анализа:
- Мониторинг (аналитический, сравнительный, проблемно-ориентированный);
- Собеседование;
- Наблюдение;
- Опрос.
Отчет подготовлен администрацией образовательного учреждения с целью обеспечения информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной, концертной, просветительской деятельности детского духового оркестра «Гармония».
«Ты помнишь, как все начиналось…»
Ты помнишь, соратник, как всё начиналось,
Как мы не боялись преград.
Мы вместе стремились, нам вместе мечталось
В цепочке событий и дат…
Становление и развитие творческого коллектива духового оркестра неотделимо от развития Детской школы искусств «Гармония», которое происходило в преодолении первых трудностей, достижении и закреплении первых успехов. В историю коллектива и школы войдут следующие даты и события:
· Детская школа искусств открыта на основании решения 7 сессии 21 созыва Кировского Совета Народных Депутатов 28.11.1991 года по ходатайству Кировского РОНО на базе СОШ № 109 Приказом Главного Управления народного образования НСО от 09.10.1992 № 278;
· Школа получила название муниципальное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа духового оркестрового искусства Кировского РОО;
· 01 января 1998 года Детская музыкальная школа духового оркестрового искусства получила свое отдельное здание по адресу: ул. Мира, 45а;
· В апреле 1998 года на основании Приказа мэрии города Новосибирска № 84-у от 15.04.1998 школа была переименована в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств с профильным оркестровым отделением»;
· 03 августа 2005 года на основании Приказа мэрии города Новосибирска № 735-од от 03.08.2005 школа снова изменила свое название на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств с профильным оркестровым отделением Кировского РУО;
· С 2015 года и по настоящее время школа называется муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония».
«Они стояли у истоков»
Они стояли у истока,
Как капитаны у руля,
Чтоб путь большого корабля
Не прекратился раньше срока…
1992 - Цибульский Николай Александрович открыл на базе СОШ № 109 Кировского района Детскую музыкальную школу духового искусства.
1997 – Новгородцев Василий Алексеевич, получил отдельное здание по адресу ул. Мира, 45а. В. А. Новгородцев вспоминает: «В годы становления школы старые, никому ненужные духовые инструменты собирались по всему городу, некоторые выпрашивал, другие можно было обнаружить чуть ли не в мусорных баках. Эти горе - инструменты приводились в более или менее пригодное состояние и были основой нашего духового оркестра. Новые трубы, флейты, саксофоны и гитары - это слишком дорогое удовольствие».
С 2007 года успешно руководит школой Еранская Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по классу флейты. «Может ли школа встречать учеников и давать уроки на нескольких улицах сразу, по всему огромному промышленному району? Не спешите с отрицательным ответом, потому что в Кировском районе такая школа есть. Это детская школа искусств «Гармония»! Она, не потеряв единства, «рассыпалась» на несколько так называемых площадок, чтобы в конечном итоге оказаться как можно ближе к своим детям, своим ученикам.
За последнее время мы настолько привыкли к тому, что все хорошее стоит денег, что иное воспринимаем как небывалое чудо. Вот таким чудом и является наша школа, которая уже более 20 лет сохраняет свою уникальность и неповторимость благодаря существованию детского духового оркестра. Сюда приходят ребята из самых разных и порой очень неблагонадежных семей. От «прелестей» уличной жизни их спасает искусство и энтузиазм педагогов-единомышленников. Да, многие не станут профессиональными музыкантами, художниками, танцорами, но хочется верить, что музыка «Гармонии» остается с ними надолго!»
«В напевах флейт и труб»
В волшебных звуках флейт и труб
Огонь души слетает с губ,
И, освещая всё вокруг,
Мелодии смыкает круг!
Оркестр – это не просто несколько десятков людей с различными музыкальными инструментами в руках. Это великое содружество музыкантов. Когда музыканты собираются в оркестр, у них появляется единое дыхание, сердца их бьются вместе с музыкой, как одно большое сердце. Взаимопонимание, чувство локтя вырабатываются в оркестре не за один день, а годами. Оркестр – это как бы один большой многоголосный инструмент, а дирижер - это музыкант-исполнитель, который на нем играет. Дирижер словно рисует в воздухе картину: взмах руки – словно живописный мазок. А музыканты в оркестре делают эти мазки зримыми, вернее звучащими.
Гордость школы - единственный в районе детский духовой оркестр, выступления которого отмечены наградами и званиями лауреатов различных конкурсов и смотров.
Бессменным руководителем духового оркестра вот уже на протяжении многих лет является Галимов Ильдус Хатипович.
Тщательная и кропотливая работа педагогов-энтузиастов оркестрового духового отделения И.Х. Галимова, Н. Н. Демидовича, В.И. Симоновой, Н. В. Еранской, Ю.А. Кудряшова, живая и неподдельная заинтересованность ребят привели коллектив к первым победам. Именно в апреле 2010 года на Областном фестивале духовой музыки «Звонкая весна» оркестр получил диплом Победителя.
На протяжении последних 5 лет оркестр ежегодно принимает участие в международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсах и фестивалях, постоянно является лауреатом и обладателем призовых мест творческих соревнований.
Вот основные события в жизни коллектива:
2015 - Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» - лауреат II степени;
· Международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества «Славься, Отечество!» - лауреат II степени;
· Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» - лауреат III степени;
· IV-й Всероссийский фестиваль-конкурс современного творчества детей и молодежи «Звездный проект» - лауреат I степени;
· Региональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда –2015» - лауреат III степени;
· Областной конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая весна» - лауреат II степени;
· Открытый городской фестиваль юных исполнителей на духовых и ударных инструментах – лауреат I степени;
2014 - Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» - лауреат III степени;
· Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звёзды» -лауреат III степени;
· Всероссийский II конкурс детского и молодёжного творчества «Славься, Отечество!»- лауреат II степени;
· Региональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда –2014» - дипломант I степени;
· Областной Конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая весна» - лауреат I степени;
· Областной конкурс юных исполнителей на духовых инструментах – лауреат III степени;
2013 – Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» - лауреат II степени;
· Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» - лауреат II степени;
· Всероссийский II конкурс детского и молодёжного творчества «Славься, Отечество!»- лауреат II степени;
· Региональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда –2013» - дипломант 1 степени;
Областной конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая Весна» - лауреат 1 степени;
Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Новосибирск юный» - диплом лауреата;
2012 – VI Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» - лауреат I степени;
· II Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» - лауреат III степени;
· ?? Международный детский, юношеский и взрослый фестиваль-конкурс «Закружи вьюга» (г. Кемерово) - лауреат III степени;
· ? Всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Славься, Отечество!» лауреат III степени;
· Региональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда-2012» - Лауреат II степени
· Областной конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая весна» - Лауреат I степени
2011 - Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» - лауреат III степени;
· Региональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда-2011» - лауреат I степени;
· Областной конкурс юных исполнителей на духовых инструментах - лауреат III степени;
· Областной конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая весна» - лауреат II степени;
2010 – Областной конкурс любительских духовых оркестров «Звонкая весна» - Диплом Победителя.
Позитивная динамика конкурсных выступлений различного уровня
|
2015 |
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
количество
призовых мест (1- 3 места) |
7 |
6 |
6 |
6 |
4 |
1 |
Духовой оркестр – коллектив сплоченный, в котором каждый чувствует ответственность не только за себя, но и за общее дело. Каждый год в оркестре частично обновляется состав: на смену выпускникам приходят юные музыканты, которые всегда могут опереться на чувство локтя, помощи и взаимовыручки со стороны более опытных музыкантов. Совмещая два вида деятельности (учебную и концертную), каждый из оркестрантов приобретает такие ценные навыки, как работоспособность, умение планировать свое время, ответственность за порученное дело, дисциплина и выдержка.
В развитии каждого коллектива бывают взлеты и падения, но педагоги, работающие с участниками духового оркестра и сам руководитель И.Х. Галимов, стараются держать исполнительский уровень на должном уровне. Глубокое понимание специфики оркестровой работы, четкое видение и решение всех задач, достижение поставленной цели позволяют И.Х. Галимову добиваться стабильно высоких результатов в работе с детским коллективом.
По результатам творческой деятельности, начиная с 2010 года, детский духовой оркестр «Гармония» ежегодно заносится в Книгу Почета «Золотой фонд г. Новосибирска».
Динамика достижений
Книга Почета «Золотой фонд города Новосибирска»
|
2015 |
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
Количество обучающихся |
6 |
7 |
7 |
9 |
7 |
2 |
коллектив |
духовой оркестр |
духовой оркестр |
духовой оркестр |
духовой оркестр |
духовой оркестр |
духовой оркестр |
Ильдус Хатипович Галимов, Валентина Ивановна Симонова, Николай Николаевич Демидович, Наталья Викторовна Еранская, Юрий Алексеевич Кудряшов много сил и времени отдают работе с детьми, прививая любовь к коллективному музицированию, возрождению духового искусства. Многие участники оркестра – это их ученики, которые постоянно показывают стабильные высокие результаты исполнительского мастерства на различных конкурсах района, города, области, страны.
Результаты достижений участников детского духового оркестра «Гармония»
u Ахтамов Максим - неоднократный победитель, обладатель Гран-При Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»; лауреат Международного конкурса «Закружи вьюга» (г. Кемерово), Регионального конкурса «Путеводная звезда»; признан лучшим кларнетистом на Областном конкурсе духовых оркестров; победитель Областного конкурса духовых оркестров в номинации «исполнительское сольное мастерство»; победитель областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах;
u Алдыкешев Ясиин – лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Славься, Отечество!», городского конкурса исполнителей на духовых инструментах;
u Ильиных Артур – неоднократный лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Закружи вьюга» (г. Кемерово), Регионального конкурса «Путеводная звезда», лауреат областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах;
u Гаськов Денис - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Закружи вьюга» (г. Кемерово), Регионального конкурса «Путеводная звезда»;
u Гофер Андрей - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», областного конкурса юных исполнителей на духовых инструментах;
u Судакова Анастасия - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Адмиралтейская звезда», Международного фестиваля-конкурса «Сибирские мотивы»;
u Деменева Анастасия - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»; победитель городского конкурса юных исполнителей на духовых инструментах;
u Чиркова Маргарита – неоднократный победитель и обладатель Гран-При Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»; лауреат Международного конкурса «Когда мы вместе» г. Туапсе, Международного конкурса «Адмиралтейская звезда», Регионального конкурса «Путеводная звезда», областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах;
u Матюшин Алексей - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Адмиралтейская звезда», Международного конкурса «Славься, Отечество!», областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах;
u Нетребовский Вячеслав - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»;
u Нурсаитов Болат – лауреат Международного конкурса «Адмиралтейская звезда»; лауреат Регионального конкурса «Путеводная звезда»; лауреат областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах; признан лучшим трубачом духового оркестра, победитель Областного конкурса духовых оркестров в номинации «исполнительское сольное мастерство»;
u Ушанова Екатерина – лауреат Международного фестиваля - конкурса «Закружи вьюга» (г. Кемерово);
u Ранг Евгений – занесен на Доску Почета Кировского района «Молодость, творчество, профессионализм», лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»; победитель областного и городского конкурса юных исполнителей на духовых инструментах;
u Жуков Владислав – лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного фестиваля-конкурса «Сибирские мотивы», областных и городских конкурсов юных исполнителей на духовых инструментах;
u Ольховский Дмитрий - победитель городского конкурса юных исполнителей на духовых инструментах; лауреат городского конкурса «Форум юности»;
u Пучков Павел - лауреат Регионального конкурса «Путеводная звезда»;
u Иванова Александра – неоднократный лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»,
u Бахарев Илья - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды»;
u Соколов Константин - лауреат Международного конкурса «Сибирь зажигает звезды», Международного конкурса «Адмиралтейская звезда», Международного конкурса «Славься, Отечество!», городского конкурса исполнителей на духовых инструментах;
u Соседов Иван – лауреат Международного конкурса «Славься, Отечество!», городского конкурса юный исполнителей на духовых и ударных инструментах.
Обучающийся Ранг Евгений за высокие творческие результаты и профессиональное мастерство в 2015 году удостоен Премии Губернатора Новосибирской области для поддержки одаренных детей.
Положительная динамика развития коллектива
Общее количество победителей и призеров
(участники оркестра в сольных номинациях)
Уровень
|
2015/16
1 полугодие |
2014/15 |
2013/14 |
2012/13 |
2011/12 |
2010/11 |
Международный |
7 |
16 |
10 |
21 |
23 |
7 |
Всероссийский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Региональный |
- |
8 |
3 |
11 |
4 |
7 |
Областной |
- |
- |
6 |
2 |
2 |
8 |
Городской |
- |
8 |
- |
- |
7 |
- |
В составе оркестра принимают участие 5 выпускников прошлых лет. Многие воспитанники оркестра продолжают заниматься музыкой, играя в различных музыкальных коллективах нашей страны и за рубежом.
1. Соколов Денис - саксофон, закончил НМК им. А.Ф. Мурова, руководитель собственного музыкального коллектива, участник телевизионного проекта «Голос»;
2. Соколов Михаил - кларнет, участник семейного музыкального коллектива;
3. Спесивцев Вадим - саксофон, продолжает учебу в г. Санкт - Петербурге, участник студенческого музыкального коллектива;
4. Половников Дмитрий - кларнет, самостоятельно освоил саксофон, руководитель студенческой музыкальной группы;
5. Ахтамов Тимур - кларнет, артист эстрадного оркестра (Украина);
6. Ахтамов Максим - кларнет, студент музыкального колледжа (Украина);
7. Васильев Илья – труба, артист джаз-оркестра НГТУ;
8. Беляева Анастасия - кларнет, продолжает обучение в Америке, играет в школьном оркестре;
9. Галимов Амир - саксофон, солист джаз-оркестра НГТУ;
10. Ранг Евгений – саксофон, кларнет, солист джаз-оркестра НГТУ;
11 Пнев Михаил - труба, артист джаз-оркестра НГТУ;
12. Кашин Роман - труба, солист симфонического оркестра (г. Хабаровск);
13. Шадрин Роман - баритон, артист Джаз - оркестра НГТУ;
14. Смирнов Павел - саксофон-баритон, артист духового оркестра ДШИ;
15. Лубкина Мария - флейта, артистка Джаз-оркестра НГТУ;
16. Нетребовский Вячеслав-тромбон, артист Джаз-оркестра НГТУ;
17. Пучков Павел – труба, артист Джаз-оркестра НГТУ;
18. Ильиных Артур - флейта, артист Джаз-оркестра НГТУ;
19. Третьяков Вячеслав - флейта, студент НГК (академии) им. М.И.Глинки; артист духового военного оркестра 85 -ой дивизии;
20. Третьяков Дмитрий - флейта, артист духового военного оркестра 85-ой дивизии;
21. Деменева Анастасия - саксофон, солистка Джаз-оркестра НГТУ;
22. Авдюшева Мария – ударные инструменты, руководитель собственного коллектива.
За профессионализм, высокий уровень подготовки учащихся, активную концертно-просветительскую деятельность оркестра педагоги отмечены различными Благодарственными Письмами, признаны лучшими руководителями и педагогами.
Награды и поощрения педагогов духового оркестра
за высокие профессиональные результаты за 5 лет
Благодарственное письмо
Международного конкурса-фестиваля творческих коллективов
«Сибирские мотивы» в рамках проекта «Берега Надежды»
Демидович Н.Н. |
педагог дополнительного образования |
Кудряшов Ю.А. |
педагог дополнительного образования |
Благодарственное письмо
Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля
«Сибирь зажигает звезды»
Галимов И. Х. |
педагог дополнительного образования |
Демидович Н. Н. |
педагог дополнительного образования |
Еранская Н.В. |
педагог дополнительного образования |
Симонова В.И. |
педагог дополнительного образования |
Лучший руководитель и преподаватель
Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля
«Сибирь зажигает звезды»
Галимов И.Х. |
педагог дополнительного образования |
Симонова В.И. |
педагог дополнительного образования |
Благодарственное письмо
Регионального фестиваля-конкурса детского, юношеского и профессионального творчества «Путеводная звезда –2013, 2014, 2015»
Галимов И.Х. |
педагог дополнительного образования |
Еранская Н. В. |
педагог дополнительного образования |
Демидович Н. Н. |
педагог дополнительного образования |
Кудряшов Ю. А. |
педагог дополнительного образования |
Симонова В. И. |
педагог дополнительного образования |
Петров П. П.. |
педагог дополнительного образования |
Благодарственное письмо
Всероссийского конкурса детского и молодежного творчества
«Славься, Отечество!»
Галимов И.Х. |
педагог дополнительного образования |
Благодарственное письмо
Международного фестиваля-конкурса творческих коллективов
«Адмиралтейская звезда»
Галимов И.Х. |
педагог дополнительного образования |
Еранская Н. В. |
педагог дополнительного образования |
Симонова В. И. |
педагог дополнительного образования |
Демидович Н. Н. |
педагог дополнительного образования |
Петров П. П. |
педагог дополнительного образования |
Памятный знак «За труд на благо города» в честь 120-летия со дня основания города Новосибирска
Еранская Н.В. |
директор МБОУ ДОД ДШИ |
Демидович Н. Н. |
педагог дополнительного образования |
Галимов И.Х. |
педагог дополнительного образования |
Кудряшов Ю.А. |
педагог дополнительного образования |
Отраслевые звания и награды
1. Галимов И.Х.- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ:
2. Еранская Н.В. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
3. Симонова В.И. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
Награды и поощрения педагогического коллектива
(общее количество)
уровень |
награда |
количество |
федеральный
|
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ |
3 педагога |
городской |
Почетная грамота Главного управления образования мэрии г. Новосибирска |
3 педагога |
городской |
Почетная грамота мэрии
г. Новосибирска |
1 педагог
|
городской |
Благодарственное Письмо
«Юные дарования Сибири» |
2 педагога |
районный |
Почетная грамота
администрации Кировского района |
4 педагога |
Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, взрослых и профессиональных творческих коллективов «Сибирские мотивы» в рамках проекта «Берега Надежды» |
Благодарственное письмо |
2 педагога |
Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» |
Лучший преподаватель
|
2 педагога
|
Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» |
Благодарственное письмо
|
4 педагога
|
I Всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Славься, Отечество! » |
Благодарственное письмо
|
2 педагога
|
Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Звездный проект» |
Благодарственное письмо |
1 педагог |
Международный фестиваль конкурс детских творческих коллективов «Сибирские мотивы» |
Благодарственное письмо |
3 педагога |
Педагоги духового оркестра активно ведут целенаправленную эффективную работу по использованию новых социально-педагогических технологий: технологии проектов, сотрудничества, проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
v В. И. Симонова. Формирование предметных компетенций учащихся средствами инструментального исполнительства в системе дополнительного образования;
v И. Х. Галимов. Роль оркестрового класса в раскрытии творческого потенциала детей в условиях МБОУ ДОД ДШИ «Гармония»;
v Н. В. Еранская. Интеграция учебного процесса. Развитие познавательного интереса к урокам сольфеджио через занятия в классе флейты;
v Н. Н. Демидович. Секреты технологии и игры на медных духовых инструментах. Особенности подготовительного курса.
Инновационная деятельность педагогов, работающих в духовом оркестре, осуществляется по следующим направлениям:
1. Организация внеурочной деятельности в рамках программы «Одаренные и талантливые дети Кировского района»;
2. Организация образовательного процесса в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального исполнительства: духовые, ударные инструменты;
3. Участие в реализации городского проекта «Сетевое взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»;
4. Разработка новых нормативных документов, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Программно-методические материалы, разработанные педагогами оркестра
1. Рабочие предметные программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства: духовые, ударные инструменты. Общее количество программ - 10;
2. Симонова В.И. Авторские программы по предметам блок-флейта, кларнет, саксофон, музицирование;
3. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств. Общее количество - 9;
4. Программа «К Вершинам Мастерства!» в рамках районной и городской программы «Одаренные дети города Новосибирска»;
5. Программа «Формула Успеха», направленная на сотрудничество и взаимодействие с родителями;
6. Особенности воспитательной работы с детьми различной категории.
Концертно-просветительские и благотворительные творческие проекты и
мероприятия
? Организация и проведение открытого городского творческого фестиваля - конкурса: «Весенние фанфары»;
? «Школа искусств + Семья = ГАРМОНИЯ!»: Дальнейшее укрепление сотрудничества с родителями через реализацию различных форм взаимодействия;
? Организация школьной филармонии «Содружество МУЗ» с просветительскими концертами для СОШ № 109, 91, 196, 63, 183, цель которых знакомство и приобщение школьной аудитории к мировой оркестровой музыке;
? Концертно-благотворительные выступления для слушателей различной категории (дети, родители, пожилые и люди с ограниченными возможностями по здоровью): «Дом окнами в Детство», «В городском саду играет духовой оркестр», Осенний День Добрососедства, «Учитель! Пред именем твоим….», «Где музыка берет начало?», «Посвящение в музыканты-оркестранты», « В стране музыкальных наук», «Нам рано жить воспоминаньями», «В лучах материнской любви», «Свет Надежды», «На безымянной высоте», Весенняя Неделя Добра, «Домашний очаг», «Корабль Детства».
Обобщение и распространение педагогического опыта
Публикации педагогов за отчетный период
ФИО |
Название |
Где и когда опубликовано |
Еранская Н.В.
Серебренникова И.А. |
1.Программа «К Вершинам Мастерства!»
|
Всероссийский конкурс творческих инициатив в системе дополнительного образования «Маленький принц» |
Еранская Н.В. |
1.Воспитательный аспект деятельности МБОУ ДОД ДШИ «Гармония» в условиях нового законодательства в сфере образования
2.Воспитательная деятельность педагога в современных условиях;
3.Концепция педагогической деятельности педагога дополнительного образования;
4.Работа над интонацией в классе флейты.
5.Развитие навыков чтения нот с листа при обучении игре на флейте |
PRODLENKA.org |
Галимов И.Х. |
Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала детей |
Журнал «Дополнительное образование» НИПКиПРО. г. Новосибирск |
Демидович Н.Н. |
1.Секреты технологии и игры на медных духовых инструментах. Особенности подготовительного курса с детьми дошкольного возраста.
2. Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей. |
1.Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Маленькая страна».
2.zavuch.ru;
3. PRODLENKA.org |
Кудряшов Ю.А. |
1.Методические рекомендации для проведения урока по классу флейты.
2. О работе над ансамблевой и оркестровой литературой в классе флейты и блок-флейты. Развитие навыков чтения с листа.
3.Форимрование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания в классе флейты. |
1.zavuch.ru;
2. PRODLENKA.org |
Симонова В.И. |
Творческий автопортрет |
Международная фундация педагогических идей. |
Симонова В.И. |
25 учебных пособий для флейты, кларнета, саксофона |
Издательство «Окарина»,
Новосибирск |
Открытые уроки, семинары, мастер-классы, творческие проекты, проведенные педагогами духового оркестра на городском уровне
(Новосибирский музыкальный колледж им А.Ф. Мурова)
за 5 лет
форма |
тема |
ответственные |
методическая
разработка |
Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала учащихся. |
Галимов И.Х. |
урок |
Изучение сложных размеров в классе ударных инструментов. |
Мосин Г.А. |
методическое
сообщение |
Проблемы и трудности перевода ученика с инструмента блок-флейта на инструмент флейта большая поперечная. |
Плахонин Ю.В. |
урок |
Синкопированный ритм и сложные ритмические рисунки. Работа на начальном этапе обучения. |
Зарецких А.Д. |
урок |
Основы техники дыхания и техники звукоизвлечений в начальный период обучения |
Плюснин А.Г. |
урок |
Формирование универсальных учебных действий средствами современной музыки в классе духовых инструментов |
Симонова В.И. |
урок |
Здоровьесберегающие технологии обучения в классе ударных инструментов |
Мосин Г.А. |
урок |
Формирование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания в классе флейты |
Кудряшов Ю.А. |
урок |
Упражнения в звуках продолжительной длительности как инновационный прием в классе медных духовых инструментов |
Власов Е.В. |
методическое сообщение |
Постановка дыхания при обучении игре на флейте |
Петров П.П. |
методическая разработка,
урок |
Губные и базинговые звуки: занятия без инструмента. |
Демидович Н.Н. |
Работая с детьми, сложно, а иногда и невозможно сказать, где обучение, где творчество, где воспитание. Главное, что ученики замечательные. Хотелось бы и в жизни стать им нужным человеком. Лишь некоторые из них станут профессиональными музыкантами, однако хочется, чтобы все они стали профессиональными любителями музыки, состоявшимися личностями, любящими и умеющими творить вокруг себя прекрасное.
Жить интересно, не останавливаться на достигнутых результатах – вот принцип работы всего коллектива детского оркестра. Они смело берутся за решение новых задач, расширяют и обновляют репертуар. Ими движет любовь к своему делу и желание добиваться новых побед на достойном профессиональном уровне.
…Наш мир огромен и прекрасен. Эта Гармония многомерна, полнозвучна, многоцветна. В нашей школе искусств мы пытаемся сохранить созданную свою гармонию, выражая ее в волшебных звуках флейт и труб…
И не будет конца этому вечному пути, который всегда будут озарять ИСКУССТВО! ГАРМОНИЯ! ЖИЗНЬ!
Звучит оркестр духовой,
В нем слышится тарелок бой,
Фанфар и горнов медный звук
И барабанной дроби стук.
Порой солируют валторны,
Но глушат трубы их и горны.
Удар тарелок, тишина,
Вот флейточка звучит одна.
Одна — под натиском таким,
Но дух ее непобедим.
Ее напевы, словно луч,
Пробивший сонмы черных туч.
Тромбон ей вторит и гобой,
И заново тарелок бой,
Но не такой, как прежде, он,
Гнет сброшен, свет освобожден!